среда, 12 июня 2013 г.

24 совета по улучшению читабельности текста

Как написать популярную статью знают все. ПС Яндекс и Google не скрывают свои статистические данные. Однако, мало просто выбрать самый популярный запрос, написать текст, оптимизировать страницу под запрос... - нужно кое что еще. Итак, улучшаем читабельность текста.

Чек-лист для подготовки онлайн-текстов:

  1. При публикации электронного текста лучше использовать шрифт без засечек (личная рекомендация – VerdanaTrebuched, Arial);
  2. Шрифт не должен быть очень мелким и очень крупным. «Средняя температура по больнице» – 12 размер;
  3. Читать «черным по белому» легче, чем «белым по черному»;
  4. Оптимальная длина предложения – максимум две строки;
  5. Чередуйте предложения разной длины;
  6. Оптимальный объем абзаца – не больше 4-5 строк;
  7. Чередуйте абзацы разного объема, чтобы текст не выглядел монотонным;
  8. Наиболее удобная для чтения длина сроки – 60-80 символов;
  9. Абзацы желательно отделять друг от друга интервалом размером с одну строку;
  10. Заголовок текста должен быть напечатан шрифтом более крупного размера (по сравнению с основным текстом) и выделяться жирным;
  11. Длинные заголовки (больше 2-ух строк) раздражают;
  12. Заголовок, помещенный в кавычки, больше приковывает внимание;
  13. Структурные части текста следует отделять подзаголовками – размер шрифта можно не увеличивать, лучше их просто выделить жирным;
  14. Используйте маркированные и нумерованные списки – в них помещают разные перечисления:(информацию, помещенную в маркированных списках, читают очень охотно);
  15. Ключевые мысли и фразы нужно выделять, чтобы читателю было за что «зацепиться» взглядом;
  16. Прямая речь или цитаты желательно выделять курсивом или использовать рукописный шрифт;
  17. Курсив легче воспринимается на бумаге, чем на экране, поэтому не переборщите с его использованием;
  18. Используйте в тексте цифры и числа – они «разбавляют» словесную кашу;
  19. Чем длиннее ваш текст – тем на старте меньше хочется его внимательно читать;
  20. Старайтесь ограничить количество слов, написанных заглавными буквами, особенно в заголовках и подзаголовках;
  21. Не используйте в тексте разный цвет шрифта или заливки;
  22. В одном тексте должно использоваться не больше 2-ух разных шрифтов;
  23. «Тире» на экране читается легче, чем «двоеточие» и «точка с запятой»;
  24. Ваши ссылки должны быть оформлены заметно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий